Техническое обслуживание велосипеда / велосервис / ремонт велосипедов - SportResort

Техническое обслуживание велосипеда. Нужно ли?

Зачем нужно полное или частичное техническое обслуживание велосипеда? Как часто? Именно такие вопросы нам часто задают в магазине. Мы решили написать небольшую статью на эту важную тему.

Так как все велосипедные механизмы в основном страдают от воздействия грязи, песка, воды и реагентов, то лучше не оставлять их там на долгое время, это примерно как больной зуб, если не лечить, то будет только хуже. Так же требуется просто банальная замена уже выработанной смазки на новую, так как у всех смазочных материалов есть определенный ресурс, после которого, любой производитель, рекомендует замену. И так по порядку!

Амортизационные вилки.
Сухой сальник, как и сухая резина не скользит, а грязный сальник еще и выступает в роли абразивного материала, который интенсивно начинает стирать покрытие ног вилки. Сальник, любую жидкость воспринимает как смазку, поэтому грязная вода и реагенты малыми порциями проникают внутрь вилки с каждым сжатием. Для этой детали Т.О. лучше не откладывать до весны. Рекомендуем делать техническое обслуживание вилки после каждого сезона, так убирая байк на зимовку, и оставляя вилку в запущенном состоянии на долгий срок, есть очень большая вероятность, весной получить вот такой сюрприз (фото ниже).




Втулки колёс.
Вода легко проникает во втулки со слабой или полностью отсутствующей защитой от воды. Так же не стоит обольщаться и тем, у кого более менее приличные втулки с защитой. В кассетных втулках на «насыпных» подшипниках не бывает «барабанов» без люфтов, чем больше люфт, тем труднее сальнику справляться со своим предназначением – держать и не пускать воду во внутрь механизма. Со втулками на промподшипниках дела обстоят лучше, но на практике не на все 100%, в основном страдает от воды храповый механизм (в обиходе «трещотка»). Если запустить этот процесс, то всё предсказуемо: ржавчина - в утиль - в магазин... Заглядывать внутрь втулок желательно пару раз в сезон.



Каретка.
Один из самых часто-изнашиваемых узлов велосипеда. Если у вас кареточный узел на «насыпных» подшипниках, то высока вероятность, что вода с осени там уже имеется. Другое дело если у вас картридж или на промышленных подшипниках, каретки такого типа одноразовые, их ресурс от 3 до 5 лет, то есть поставил и забыл, если появился люфт - только замена. И не думайте искать подшипники на каретку для замены, в целом дороже выйдет.



Рулевая колонка.
Рулевая колонка как и каретки бывает «насыпная» и на промподшипниках. Насыпную перебираем, а с промподшипником не всё так просто. Некоторые внешне похожи на промподшипник, мы их называем «псевдо пром», как бы имитация промышленного подшипника. Этот узел так же нуждается в переборке на новую смазку, хотя бы раз в год. Особенное внимание надо уделить нижнему подшипнику, так как именно из под вилки летит большинство грязи.


Троса/рубашки.
Если выше упомянутые детали требуют навыков по обслуживанию и специальных инструментов, то с рубашками чуть проще, только умение регулировать тормоз или переключатель и то не всегда. Если «рубашка» не сплошная, то её можно сдвинуть в сторону и смазать место троса под рубашкой, предварительно вытерев ветошью. В этом случае не потребуется дальнейшая регулировка узла. Здесь Т.О. так же лучше сделать осенью.


Цепь. Самая часто смазываемая, открытая и не защищённая деталь велосипеда. Всегда можно определить о необходимости в смазывании цепи, чем чаще, тем больше ресурс. перед смазкой, не забудте предварительно почистить цепь от старой смазки и грязи, например с помощью машинки для цепи.



Важно.
Осуществляя мойку велосипеда "Керхером" под высоким давлением, высока вероятность вымывания смазки из многих узлов велосипеда, а использование любых трущихся механизмов без смазочных средств, сокращает их срок службы в разы!

Итог.
Частота использования вашего велосипеда не влияет на необходимость в обслуживании, один раз в год, это минимум, которых необходим, для поддержания вашего велосипеда в здоровом состоянии. Тем кто катается круглый год, обслуживать велосипед нужно чаще, и менять летние смазочные средства на зимние. В общем обслуживание велосипеда лучше проводить до консервации на зиму. Но если вы дотянули до весны, то возможно сюрприз будет!  Но лучше поздно, чем ни когда.

Просмотров: 1483

Дата: 14 фев 2017

Разделы