Как заменить колодки на дисковых тормозах
Меняем колодки на дисковых тормозах. Пошаговая инструкция.
Замена колодок на дисковых гидравлических тормозах.
Нам понадобятся колодки, для Shimano M315 и аналогичных по уровню - это будут колодки под артикулом B01S, но в нашем случае это колодки Ashima AD0102 (полный аналог B01S)
О том, как правильно подобрать колодки для ваших тормозов, а также какие типы колодок бывают читайте в статье «Подбор колодок для тормозов»
Будет очень удобно иметь следующий набор инструментов:
1. Шестигранник на 5 мм.
2. Узкогубцы Park Tool NP-6 или аналогичные.
3. Инструмент для развода тормозов Park Tool PP-1 или шлицевая (плоская) отвертка.
4. Фиксатор резьбы (опционально).
Первым делом откручиваем два болта, которые крепят тормозной калипер. Иногда на тормозах Shimano стоят дополнительные стопорные кольца поверх болтом, их можно снять рукой, оттянув в сторону.
Не будет лишним очистить калипер от грязи и налета от старых колодок. Сделать это можно старой зубной щеткой например или любой другой удобной щеткой.
Далее нам нужно вернуть поршни в их изначальное положение, для этого используем специальный инструмент Park Tool PP-1, установив его между старых колодок, раздвигаем их, тем самым возвращая поршни в исходное положение. Но если под рукой такового нет, то также можно использовать шлицевую (плоскую) отвертку с как можно более широким окончанием.
Далее вытаскиваем штифт из калипера, предварительно отогнув усы штифта, и вынимаем старые колодки.
После проделанных манипуляций устанавливаем новые колодки в тормозной калипер, как правило с колодками идет новая пружинка, поэтому не забываем и про нее, и ставим фиксирующий штифт обратно.
Выглядеть итоговый результат должен таким образом, чтобы у нас был зазор под тормозной диск, если тормозной диск не проходит, значит поршни в калипере раздвинуты не полностью и нужно повторить процедуру (если и это не помогло и поршни не раздвигаются в свое исходное положение, необходимо прокачать тормоз). О том, как прокачать тормоз смотрите в нашей статье «Прокачка дисковых тормозов».
Для того, чтобы предотвратить откручивание болтов, крепящих тормозной калипер советуем использовать фиксатор резьбы, мы использовали Permatex синего цвета (такой фиксатор позволяет в последствии открутить необходимый болт не повредив резьбу).
Устанавливаем тормозной калипер и производим «Настройку дискового тормоза». Далее закручиваем болты поочередно, усилие прилагаемое при закручивании не более 5-6 Nm, если пока сложно на глаз оценить силу затяжения, рекомендуем использовать динамометрический ключ.