Прокачка гидравлических тормозов Shimano
Прокачка тормозной системы на примере тормозов Shimano BR-M640 Zee.
Для прокачки тормоза нам понадобятся:
- Минеральное масло Shimano;
- Воронка для прокачки Oil Stopper;
- Шприц и прозрачная трубка (подойдет любой из аптеки);
- Накидной или рожковый ключ на 7мм;
- Набор шестигранников;
- Бумажные полотенца и обезжириватель (также подойдет изопропиловый спирт).
(Рекомендуем приобрести готовый набор для прокачки, он так и называется «Набор для прокачки гидравлических тормозов Shimano»).
Используйте бумажные полотенца, так как при работе с тормозной жидкостью очень легко запачкать отдельные части велосипеда, жидкость с которых может легко попасть на тормозные диски и колодки.
Перед прокачкой необходимо снять колесо с тормозным диском. Предварительно нужно сделать сброс переключателя на самую маленькую звезду на кассете. Делайте это крайне аккуратно, так как можно легко погнуть тормозной ротор.
Извлекаем колодки из тормозного калипера, чтобы случайно их не залить минеральным маслом. Очень важно после того, как мы извлекли колодки вставить заглушку (можно использовать старые колодки или проставку подходящую по размеру), устанавливаем ее между поршнями, чтобы исключить их движение, в противном случае во время прокачки поршни могут сойтись в тормозном калипере.
(извлекаем колодки)
(устанавливаем проставку между поршней)
(выкручиваем болт расширительного бачка и вкручиваем воронку)
2. Набираем в шприц минеральное масло (достаточно 15-20 мл) и избавляемся от пузырьков воздуха.
(ВАЖНО! Устраняем воздух из шприца и трубки)
3. Надеваем трубку шприца на штуцер прокачки калипера. Ключом на 7 мм открываем штуцер прокачки, движением против часовой стрелки (достаточно ¼ оборота)
(подсоединяем шприц к калиперу через штуцер прокачки)
4. Давим на шприц (для заднего тормоза, чтобы полностью прокачать систему достаточно 15-20 мл)
(используя ключ открываем штуцер и приступаем к прокачке)
5. Закрываем штуцер прокачки, обратным движением, не прикладывая большого усилия (достаточно 1-2Nm)
(по завершению прокачки закрываем штуцер)
6. Выкручиваем воронку из тормозной ручки.
(вставляем поршень воронки, чтобы исключить пролив минерального масла)
(выкручиваем воронку, вкручиваем обратно болт крышки расширительного бачка)
7. Закручиваем болт для прокачки в расширительном бачке, не затягиваем сильно (достаточно 1Nm)
Далее обезжириваем калипер и тормозную ручку, если на них попала тормозная жидкость.
Вставляем колодки, устанавливаем колесо в дропауты.
Проверяем, что тормоз работает, и при нажатии на тормоз ручка тормоза не проваливается до грипс.
Если вышеперечисленных признаков не наблюдается, то вы сделали все верно, поздравляем! (для заднего тормоза характерна небольшая «ватность» по сравнению с передним — это нормально).
Купить инструмент для обслуживания велосипедных тормозов можно в нашем магазине в специальном разделе. Мы очень надеемся что наша статья была вам полезна! Удачи на дорогах!