Типы покрышек! Как выбрать?
На сегодняшний день промышленность выпускает сотни наименований велосипедных покрышек. Покрышки отличаются друг от друга главным образом назначением, размерами и рисунком протектора.
На сегодняшний день промышленность выпускает сотни, если не тысячи, наименований велосипедных покрышек. Покрышки отличаются друг от друга главным образом назначением, размерами и рисунком протектора.
Размеры всех выпускаемых покрышек соответствуют международному стандарту ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Этому же стандарту обязаны следовать и все производители камер и ободов. Согласно системе обозначений, принятой в ETRTO, размер покрышки обозначается двумя числами, например, 40-622. Первое число – это ширина покрышки, а второе – посадочный диаметр, измеренные в миллиметрах. Существуют еще две другие системы обозначений, дюймовая и французская. Покрышка, обозначаемая в ETRTO как 40-622, будут обозначены в них соответственно как 28×1.50 и 700×38C.
Ширина покрышки и характер протектора – весьма важные параметры, от них зависит то, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Рассмотрим на конкретных примерах основные типы покрышек.
Гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Такие покрышки имеют отличный накат. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело и небезопасно. Отличаются стандартом и шириной, например 28 дюймов (700С) для шоссе, а 24, 26, 27,5 и 29 дюймов используют на велосипедах преимущественно для городской езды. Есть понятие всепогодный слик (шершавый), это означает что такую покрышку можно использовать в дождь летом, так как на гладком протекторе имеются волнорезы, но это вовсе не означает, что такая покрышка пригодна для грязи или зимнего катания. Некоторые модели могут иметь защитный слой устойчивый к проколам и светоотражающие полосы по бокам, что придаст езде в городе еще больше безопасности, делая вас заметнее в темноте.
_______________________________________________________________________________
Покрышки смешанного типа, обычно их называют полу-слик. Такие велопокрышки позволяют кататься как по асфальту, парковым дорожкам, так и по пересеченной местности на сухих покрытиях. Используются как правило на городских велосипедах, велосипедах для легкого кросс-кантри и на гибридах. Такие покрышки будут полезны для туристов, которым приходится ездить по дорогам самых различных типов. Многие модели имеют антипрокольный слой.
_______________________________________________________________________________
Роллерная покрышка, по сути это тот же слик но с более жестким составом, такая покрышка практически не амортизирует. Такие покрышки устойчивы к проколам. Имеют очень хороший накат и очень малое сопротивление. Используется при парковом катании, или для дертового катания на хорошо укатанном грунте. Используется в основном в таких дисциплинах как BMX. Дерт, Пайп, Парк. Ширина таких покрышек начинается от 2.10 и больше. Иногда из-за своей надежности, их ставят на детские велосипеды.
_______________________________________________________________________________
Велосипедные покрышки с шириной от 2 до 2.8 дюймов с высоким протектором, позволяют хорошо ехать по каменистой местности или по рыхлому грунту. Они имеют отличное сцепление, как прямое так и на контро-уклонах, но на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие, так как больше весят и имеют большие протекторы, которые гасят накат по асфальту. Используются в основном в горных велосипедах и таких дисциплинах как Downhill, Freeride, All-Mountain, или для езды преимущественно по бездорожью.
_______________________________________________________________________________
Разброс цен на покрышки даже одного и того же типа достаточно велик, и часто возникает вопрос – чем же дешевая покрышка хуже дорогой? Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов, например K-Shield у Kenda.
Для грязевых покрышек большое значение имеет рисунок протектора. Например, при езде по лесным дорогам покрышка иногда наматывает на себя грязь, и превращается в гладкую. Качественные грязевые покрышки подвержены этой напасти в меньшей степени – они обладают свойством самоочищения.
При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает покрышку. Но у таких покрышек появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Это важно, если вы планируете ездить в дальние путешествия, когда необходимо иметь запасную покрышку.
Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем покрышки. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее - ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить - тогда меньше сил будет уходить на образование колеи.
Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.
Велокамеры.
Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера.
Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя - Dunlop)
На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный).