Выносы - как различаются
Вынос прикрепляет руль к штоку вилки (шток вилки, это вертикальная труба, проходящая через рулевую колонку). Вынос это одна из тех деталей, которые нельзя сделать максимально легкими. Несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций, он подвергается весьма большим нагрузкам. Поломка выноса чревата серьезными травмами.
Важными параметрами при выборе выноса являются, длина и угол наклона. Если у Вас неподходящая длина рамы, то можно изменить посадку просто заменив вынос на другой, несколькими сантиметрами длинеекороче. Так-же можно изменив угол наклона, немного изменить посадку. Практически это один из двух способов вообще изменить посадку на уже имеющейся раме. Второй - заменить подседельный штырь.
Выносы бывают очень разных форм, цветов и размеров. Но все они представляют два принципиально разные типы крепежа, которые в свою очередь зависят от типа применяемой вилки, Резьбовой и Безрезьбовой.
Резьбовое крепление, в связи с низкой стоимостью, применяется на недорогих велосипедах. В таком варианте крепления нет нужды в высокой точности обработки, которое повышает стоимость. Однако несмотря на дешевизну оно имеет свои преимущества. Самое главное это возможность регулировки высоты руля в очень широких пределах. Вы просто откручиваете один болт, поднимаете руль на нужную высоту, и закручиваете обратно. Из недостатков можно отметить, недостаточно мощное крепление руля к выносу, и пониженную в сравнении с другим креплением, общую надежность.
Крепление руля, выполнено с помощью двух болтов, и не очень крепко держит руль. Такое крепление идеально подходит для города и высокой посадки, но не стоит подвергать его нагрузкам, катаясь с горок. Существует промежуточный вариант, который имеет вставляемый штырь как в резьбовом варианте, но позволяет ставить безрезьбовой вынос.
Безрезьбовое крепление, имеет пониженный вес, но вместе с тем повышенную прочность. Невозможно регулировать по высоте, и углу наклона, если нет специального регулируемого выноса (который весит значительно больше обычного). Применяется на всех типах велосипедах, совершенно разной стоимости. Самые высокотехнологичные модели имеют предельно малый вес для изделий из алюминия. Широко применяются подобные выносы и из карбона. Крепятся такой тип выносов с помощью двух болтов, которые закручиваются со стороны велосипедиста.
По причине высокой прочности, это единственный вариант применяемый в экстремальных видах велоспорта. Некоторые модели обладают поистине титаническими запасами прочности.
При таком креплении, шток вилки отпиливается, и внутрь забивается паук для затягивания рулевой колонки. Для того чтобы иметь возможность немного регулировать высоту, при отпиливании оставляют пару сантиметров лишних. Потом эти сантиметры закрывают специальными проставочными кольцами (Headsets Spacers). Их обычно ставят под выносом, но возможна установка и сверху, позволяя опустить вынос ниже. Для экономии 23 грамм, кольца можно приобрести и из карбона, но обычно они алюминиевые.
Существует несколько стандартов диаметров рулей, соответственно и выносы предназначены для рулей различных диаметров. К сожалению использование не родных диаметров рулей - исключено.
Крепеж руля в выносе, может происходить как, двумя болтами (в основном на безрезьбовых выносах), так и с помощью четырех или даже шести болтов, что в купе с шероховатостью на внутренней стороне, обеспечивает очень прочную фиксацию.
Ранний тип крепления руля в выносе, представляет собой один стягивающий болт. С другой стороны вынос изгибается за счет упругости металла. Это довольно неудобный и ненадежный тип крепежа. Потому применяется уже очень редко, и только на безрезьбовых выносах.
Особая котегория выносов, регулируемые. Регулировка осуществляется с помощью шестигранного болта, или реже, эксцентрика. Вынос способен вращатся вокруг одного шарнира, поэтому регулировка высоты, затронет и угол, и длинну (относительно рулевой). Во множество моделей можно регулировать только угол наклона, но есть регулируемые даже по длине.
Выбрать и купить подходящий вам вынос, вы можете в следующих разделах:
Вынос руля
Регулируемый вынос руля