Типы велосипедов по стилю езды
Рассмотрим различные варианты велосипедов в зависимости от стиля езды. Чем отличаются горные велосипеды от дорожных, отличия шоссейных велосипедов.
Горные велосипеды
по типу рамы - Rigid
Самый обычный горный велосипед без амортизаторов (Rigid). Сейчас встречается в основном среди самых недорогих моделей начального уровня. Обычно имеет стальную или легированную хромомолибденовую раму, так как алюминиевые рамы слишком жесткие, чтобы использоваться на велосипедах без амортизационной вилки. Вполне применим для поездок по шоссе и не очень плохим грунтовым дорогам. В последнее время таких велосипедов становится все меньше: наличие амортизационной вилки на горном велосипеде становится нормой. Но у этого класса велосипедов есть не так мало поклонников, которым не нужны амортизаторы, но которые хотят иметь велосипед с широким набором передач.
по типу рамы - Hardtail
Хардтейл (Hardtail) - горный велосипед с амортизационной вилкой и классической рамой. На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов. Уровень оборудования, устанавливаемых на них, может варьироваться в широких пределах, от начального до профессионального. Такие велосипеды используются как для гонок кросс-кантри, так и просто для езды по дорогам не очень высокого качества. Велосипед с передней амортизационной вилкой. На сегодняшний день - наиболее распространенный тип велосипедов, амортизационная вилка делает велосипед более управляемым (особенно на бездорожье), а езду более комфортной. В зависимости от назначения велосипеда - ход вилки может быть от 30 до 300мм.
по типу рамы - Softtail
Софттейл (Softtail) - горный велосипед с передним амортизатором и рамой, обеспечивающей некоторую подвижность заднего треугольника. Верхние перья имеют специальную геометрию, обеспечивающую небольшую подвижность заднего колеса относительно рамы для дополнительной амортизации. Иногда в разрыв верхних перьев устанавливаются короткоходные амортизаторы. Такое решение позволяет смягчить велосипед, но обойтись без колебаний задней подвески при интенсивном педалировании. Велосипед с передней амортизационной вилкой, у которого перья заднего треугольника имеют специальную геометрию.
по типу рамы - Full-Suspension
Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) - горный велосипед со специальной конструкцией рамы. Имеет амортизационную подвеску обоих колес. Это велосипеды предназначенные для агрессивной и экстремальной езды по пересеченной и сильно пересеченной местности. Дополнительная подвеска дает улучшенный контроль за велосипедом - так как снижается вибрация, улучшается сцепление с трассой. Такие велосипеды имеют два недостатка: достаточно большой вес и раскачку при педалировании. Иногда применяются в соревнованиях по кросс-кантри, но чаще в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор. Велосипеды для данных дисциплин очень разные - так если для даунхилла вес двухподвеса имеет очень слабое значение - главное сверхнадежность, то для двухподвеса в кросскантри это один из жизненно важных параметров. Велосипеды для фрирайда более прочные, чем для кросс-кантри, даунхильные же аппараты много прочнее и тяжелее предыдущих. Велосипед с передним и задним амортизатором. Велосипеды данного класса бывают как комфортными городскими велосипедами, сверхлегкими двухподвесами с малым ходом амортизаторов для кросс-кантри так и тяжеленными "машинами" для скоростного спуска (даунхилла). Это, зачастую, или специализированный спортивный аппарат или же велосипед для комфортной езды на не большие расстояния.
Достоинства 2х-подвесов(в сравнении с хардтейлом за туже цену):
- повышенный контроль за байком
- повышенная комфортность езды
- более агрессивный, привлекательный вид
Недостатки 2х-подвесов(в сравнении с хардтейлом за туже цену):
- повышенная масса
- ниже класс оборудования на 1-2 порядка
- ниже кпд педалирования
Кросскантри
Ближе всего к обычным горным велосипедам общего назначения – велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов рассчитан на то, чтобы помочь спортсмену двигаться максимально быстро и с минимальными потерями по умеренно пересеченной местности, как с горы, так и в гору – соревнования проводятся на кольцевой трассе. Велосипед должен быть максимально легким и жестким - обычно это хардтейлы с легкими баттированными рамами и удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для агрессивной езды. Рейсинговые байки комплектуются короткоходной блокируемой амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм и оборудованием выше среднего уровня. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.
Сейчас на кросскантрийные велосипеды в большинстве случаев устанавливаются дисковые тормоза. Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. Пример подобных байков – Scott Spark.
Даунхилл
Велосипеды для скоростного спуска с гор - даунхилла (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Вес велосипеда достигает 20 и более килограмм. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость таких велосипедов. Пример – Scott Gambler. В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.
Фрирайд
Промежуточным вариантом между байком для даунхилла и обычным горным велосипедом, можно считать велосипед для фрирайда (freeride, FR). Обычно фрирайдные велосипеды похожи на даунхилльные, но уже приспособлены для езды не только вниз с горы. Т. е. они весят поменьше, комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог. Примером может служить Scott Nitrous и вся серия Ransom.
Бэккантри
Кроме того, у некоторых производителей можно встретить такой подтип байков, как бэккантри (backcountry) или олмаунтин (all mountain) – еще более облегченная версия велосипедов, по сравнению с фрирайдными, но более прочная, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Бэккантри байк может быть хардтейлом или двухподвесом. К этому подтипу MBT можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius MC – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм.
Фристайл
Любители фристайла и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды (сток). Мощная рама очень малой ростовки, мощное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Мощные тормоза, нередко ободные гидравлические. Руль широкий, седла, часто не бывает как такового или оно установлено предельно низко. Спереди обычно всего 1 звезда и рокринг для защиты каретки и звезд. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету, не редкость – вообще всего одна передача. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, байкер-кроссе, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы и лестницы – стрите.
Дерт-джампинг
Спортивные велосипеды для экстремального катания по сильно пересеченной местности, прыжков, скоростных спусков и преодоления препятствий. Можно сказать - что это смесь даунхильных и кросскантрийных велосипедов. Обычно хардтейлы и двухподвесы со средним ходом подвески. С более тяжелой, низкой и надежной рамой чем в кросскантри.
Стрит
Горный велосипед для стрита очень схож с велосипедом для дерта. Велосипед для стрита должен иметь усиленную раму из алюминия или хромоля, с короткими задними перьями и вытянутым треугольником самой рамы. Рама для стрита должна быть низкой и очень жесткой. Вилка, как правило экстремальной серии с небольшим ходом амортизатора или вовсе жесткая. Колеса, так же как и все остальные детали, должны быть очень жесткими, с двойными или даже тройными ободами, резина на них обычно широкая, агрессивная с низким протектором. Бывает назад ставят колесо диаметром 24", бывают оба колеса такого диаметра - на маленьких колесах легче делать некоторые трюки. Переключатели скоростей на горном велосипеде для стрита обычно вообще не используют, то есть на стрит веле как правило всего одна скорость (синглспид). Тормоза нужны, но они не критичны, на переднем колесе тормозов может и не быть совсем, на заднее можно поставить любые тормоза. Также обычно ставится защита на передней звездочке велосипеда, она даст простор для изучения некоторых трюков, например скольжению по всяческим граням. Также для овладевания некоторыми трюками удлинняют тросы. Так же желательно, чтобы велосипед был максимально легким.
Вседорожный велосипед
Он же ATB велосипед - "All Terrain Bikes". Обычно самый начальный уровень оборудования, без амортизатора или только с передним амортизатором с малым ходом (до 80мм), рамы из HiTen и Cromo сталей или дешевые алюминиевые рамы. Велосипеды этого класса предназначены для езды в условиях умеренных нагрузок и активного, но не экстремального катания: прогулок, путешествий, поездок на по городу или дачу, парку или лесу, или в качестве велосипеда для ребенка. Не рассчитаны на агрессивную езду, соревнования и высокие нагрузки, хотя по надежности, долговечности и проходимости превосходят стандартные дорожные велосипеды.
по типу рамы - 29er / 69er
«ТвэнтиНайнеры» (англ. – TtwentyNiner / 29er ) название продиктовано увеличенным диаметром колес - 29 дюймов. По аналогии с машинами, их еще иногда называют “Бигфутами” (Англ. - Bigfoot). Горные велосипеды оборудованы новым типом колеса - горная покрышка с высоким протектором 29" на ободе 28".
Плюсы 29еров:
- Накат. Колеса большего диаметра существенно лучше катят и делают велосипед более устойчивым за счет гироскопического эффекта
- Амортизация. Преодоление препятствий на большом колесе, происходит гораздо мягче и проще, нежели на колесе с меньшим диаметром. Дело в том, что угол (т.н. угол атаки), под которым при столкновении колеса с препятствием, сила колеса воздействует на препятствие, - заметно меньше у колеса большего диаметра, а следовательно и отдача в колесо при наезде на препятствие – гораздо слабее, что и делает езду по ухабистым дорогам более комфортной.
- Сцепление. Cцепление на таких велосипедах не уступает горным, и даже опережает его. Действительно, такая же покрышка, да еще с большим диаметром будет иметь даже больший контакт резины/протектора с дорогой, нежели на 26” колесе.
- Устойчивость и отзывчивость. Так как оси колес зачастую находятся выше центра тяжести велосипеда, у него появляется дополнительная устойчивость при раскачке влево - вправо, как на ухабах, так и во время педалирования.
Минусы 29еров:
- Больший вес велосипеда. Увеличенный размер рамы, колес и покрышек, естественно, ведет к увеличению веса велосипеда, что конечно, не лучшим образом сказывается на таких параметрах как разгон и скорость.
- Тяжелая приемистость. Раскрутить здоровое, 29” колесо не так просто как 26-е, а следовательно разгон и резкие ускорения/торможения, на таком велосипеде задача весьма трудоемкая, и несомненно, это накладывает определенный дискомфорт на ощущения от езды.
- Плохая маневренность. Так как для изменения положения большего колеса в пространстве, приходится прикладывать к нему и большее усилия (гироскопический эффект), - маневрирование на таком велосипеде становится довольно затруднительным. Вдобавок, более длинная база велосипеда (оси колес разнесены дальше друг от друга), делает весьма затруднительным поворот в ограниченном пространстве. Например, узкий и резкий поворот на лесной тропке.
- Ограничение по росту. Увеличенный размер колес вынуждает делать раму более высокой, соответственно, накладывается ограничение по росту. Таким образом, не рекомендуется брать такой велосипед, если ваш рост меньше 178-180см.
В последнее время появился и альтернативный вариант, с очень простым решением – это так называемый «СикстиНайнер» (англ. – 69’er, SixtyNiner). Минус с плохим разгоном и приемистостью устраняется путем простой замены заднего колеса на 26-и дюймовое. Таким образом, переднее, 29-и дюймовое колесо, обеспечивает мягкое отрабатывание препятствий, хорошее сцепление в поворотах и стабильность на прямых участках. В тоже время, заднее колесо, меньшего диаметра, обеспечивает быстрый разгон и хороший момент вращения, правда при этом максимальная скорость стала ниже и осталась проблема с габаритами.
Норт-шор
Для этого вида велоэкстрима подойдет любой велосипед с короткими "перьями" для быстрых стартов и хорошей системой амортизации для удачных приземлений. Вес велосипеда зависит от ваших пожеланий, чем жестче катание, тем тяжелее велик.
Горный велосипед
Данный тип велосипедов сравнительно молод по сравнению с классическим шоссейным. Его местом рождения принято считать Соединенные Штаты Америки штат Калифорния. Название этого класса сразу указывает на его внедорожную направленность. База велосипеда по сравнению с шоссейным сильно увеличена. Это снижает его скоростные характеристики, зато с лихвой компенсируется параметром устойчивости. Размер колеса 26". Большой обьем покрышек и "злой" рисунок их протектора тоже снижают фактор скорости, но позволяют игнорировать дефекты дорожного покрытия и менее серьезно относится к неровностям пересеченной местности. Пониженный передаточный момент привода горного велосипеда дает возможность подниматься в очень крутые подъемы даже с большим грузом.
Прочная и толстостенная рама с большим дорожным просветом выдерживает как нагрузки во время педалирования так и нагрузки, связанные с внезапными падениями, прыжками или поперечными воздействиями, обусловленными большим весом велосипедиста или наличием груза. Манетки (рукоятки переключателей передач) всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от руля. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными консольными тормозами, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами. Среди тормозов высокого уровня не редкостью стал гидравлический привод, как ободных, так и дисковых тормозов. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать. Деление горных велосипедов на типы связано с конструкцией рамы.
Для активного отдыха
Велосипеды для активного отдыха (Recreation) предназначены для комфортного и не агрессивного перемещения по любому типу местности. Очень похожи на вседорожные (ATB) велосипеды - с тем только отличием - что "Recreation" велосипеды "вобрали" в себя множество комфортных элементов от городских велосипедов - это всевозможные опции делающие передвижение на данном велосипеде приятным и не напряженным, к примеру вынос руля с изменяемым углом наклона или подседельный амортизатор, более широкое седло и т.д.
Апхилл
Работа идет на износ, поэтому велосипед должен быть максимально легок - до 10 кг в самый раз. Проблема выбора - хардтейл или двухподвес - решается на рельефе: если рельеф ровный и более гладкий, то тут сильнее выступит хардтейл, ежели на нем много кочек и прочих неровностей, на которых заднее колесо хардтейла будет терять сцепление, сильнее окажется двухподвес. Защита и другие аксессуары не обязательны, главное уменьшить вес. Как правило велосипед оборудован обратным задним переключателем и короткоходным передним амортизатором.
Дорожные велосипеды
Гибриды
Гибрид (Hybrid) - это облегченный вариант горного велосипеда, лучше приспособленный для длительной езды по шоссе.
Велосипед хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Велосипед довольно универсальный: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе, но плохо подходит для гонок и агрессивной езды.
Особенности конструкции заключаются в более легкой, по сравнению с горным велосипедом, раме с геометрией лучше приспособленной для движения по шоссе. Колеса большего диаметра (28``, 700 мм) могут быть собраны на двустенных ободах и шинах средней толщины (25-44 мм) и не очень развитый протектор. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь, а вынос руля регулируется по высоте. Также велосипедо может комплектоваться "рогами" на руль, позволяющими достичь большей обтекаемости во время езды на больших скоростях. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированной (Shimano Nexave, C900, C600 ... C050).
Все чаще на гибридах появляются дисковые тормоза. В последнее время появилась отчетливая тенденция для большего увеличения проходимости ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. В более дорогих моделях устанавливаются вилки не только регулирующиеся по жесткости, но и с функцией блокировки (замка). Такая опция позволяет велосипедисту при выезде на ровную поверхность зафиксировать переднею вилку, и не тратить усилия на ее проминание во время педалирования. Изредка встречаются модели с амортизационной подвеской заднего колеса. Багажник, грязевые щитки, "рога" на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, напрмер Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными приводами, жесткими вилками и узкими колесами – например, Scott Roadster. Фактически это шоссейные велосипеды с немного усиленными рамами и прямыми рулями.
Туристический
Туринг (Touring, туристический велосипед) - это вариант шоссейного велосипеда для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Внешне такие модели мало, чем отличаются от шоссейных велосипедов. Такие же изогнутые «рога» на руле, обеспечивающие как низкую, так и высокую посадку. Легкая, но более прочная рама, предназначенная для того, чтобы велосипедист смог развить максимальную скорость. Рама обычно длиннее, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования. Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой гладкой резиной. Другое отличие - широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. Тормозная система может заимствоваться от горного велосипеда или быть шоссейной. Без амортизаторов или с короткоходным передним амортизатором. Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но по сравнению с шоссейным велосипедом меньше зависит от качества дороги.
Городской
Городской велосипед (Сity Bike) предназначен для неспешного и удобного передвижения по городу от дома до работы или просто катания в парке. Вес городского велосипеда несколько увеличен по сравнению с дорожным велосипедом, но это всегда можно учитывать при выборе покупки и приобрести наиболее подходящую модель.
Характерными чертами городского велосипеда являются закрытая (мужская) или, как правило, открытая (женская) рама, которая обычно является складной и позволяет сэкономить место в квартире, колеса (20" - 28``) с гладкими шинами средней толщины, ножные, как правило, тормоза. Всегда присутствуют полноразмерные крылья на колесах, защита цепи, багажник. Часто на него уже в магазине установлено электрооборудование. Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло - очень широкое, подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде. Велосипеды обычно комплектуются задними планетарными втулками с внутренним переключением на 3-7 передач, например Shimano Nexus или SRAM Spectro. Раньше такие велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными, а за границей single speed или coaster brake. Cуществуют много моделей, оснащенных автоматическими механизмами переключения передач Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы.
Это самый популярный класс велосипедов - велосипедный парк Европы на 90% состоит из велосипедов городской серии. Попытаемся разобраться, что же заставляет рационального европейца делать такой выбор.
- Низкий вес, а значит легче разгоняться и поддерживать скорость;
- Покрышки с неглубоким рисунком протектора – при движении по асфальту обладают максимальным сцеплением и не шумят, а также обладают меньшим сопротивлением качению – можно долго кататься и почти не устать;
- Более прямая посадка не утомляет мышц спины;
- Отсутствие или короткоходность амортизаторов обеспечивает хороший накат и также способствует экономии сил при движении по асфальту;
- Модели велосипедов с колесами диаметром 28” и узкими покрышками обладают более скоростным характером, сопротивление качению таких колес значительно ниже;
- Городской велосипед недорогой и универсальный, в нем совмещены спортивный инвентарь и транспортное средство для поездок по магазинам и на работу;
- Конструкция недорогих городских велосипедов достаточно проста и не требует частой регулировки и тщательного ухода.
- Небольшие габариты городских моделей позволяют без лишних усилий перевозить их в багажнике автомобиля, хранить на балконе, поднимать на верхние этажи с помощью лифта.
Круизеры
К классу городских относятся и так называемые крузеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка очень высокая или даже с наклоном назад, опираясь на спинку. Своего рода стилизация под старые велосипеды и мотоциклы-чопперы. Велосипеды предназначен для не спешных прогулок по паркам, пляжам на курорте или в городе. Диаметр колеса 20" - 28". Обычно на велосипеде одна скорость, а роль амортизаторов исполняют широкие не слишком накаченные покрышки. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.
Складной велосипед
Складной велосипед - это велосипед, который можно компактно сложить. Такие велосипеды стали очень популярны в последнее время. Достаточно компактные в сложенном виде, они удобны как для транспортировки в багажнике автомобиля, электричке, так и для хранения в условиях городской квартиры.
Складные односкоростные велосипеды и велосипеды на планетарной втулке отличаются простотой управления и обслуживания. Складывание и раскладывание занимают времени не больше 15 секунд и выполняются с применением эксцентриков без использования каких-либо ключей. Велосипеды комплектуются колесами 16, 20 или 24 дюйма. Обычно без амортизаторов. Выгодным отличием складных велосипедов является комплектация длинным подседельным штырем, что позволяет использовать их как для детей с 6 лет, так и для взрослых с большим ростом. Складные велосипеды могут оснащаться разным количеством скоростей, но, как правило, не больше 7-8.
Недостатки всех складных велосипедов – относительно большой вес рамы и плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.
Дорожные велосипеды
Дорожные велосипеды предназначены для прогулок и походов по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам. Еще полтора десятка лет назад дорожный велосипед был самой популярной и распространенной моделью велосипедного транспорта. Однако значительным минусом дорожного велосипеда являются большие габариты, из-за которых его хранение в городской квартире представляется затруднительным. С другой стороны, дорожный велосипед незаменим при спокойных загородных прогулках, походах в лес за грибами, поездкой на озеро или реку, поездкой на рынок. Фактически, это своеобразный «дачный» вариант велосипеда, который отлично подойдет любителям и начинающим велосипедистам.
Рама дорожного велосипеда состоит из прочных стальных труб, вилка тоже стальная, руль имеет поднятые рукоятки. Благодаря такой конструкции, достигается высокая посадка, комфорт при езде по дорогам. Размер колес дорожного велосипеда, как правило, 26 или 28 дюймов, покрышки используют средней толщины, протектор должен обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием. Колеса оснащены прочными спицами, которых может быть 32 или 36 на каждом. Еще недавно в продаже присутствовали только односкоростные дорожные велосипеды, но теперь можно выбрать и многоскоростную машину. В их комплектацию входят втулки с горных велосипедов или с планетарными передачами. Для удобства велосипедиста дорожные модели снабжены широкими и мягкими седлами, что еще раз подчеркивает его «прогулочное» предназначение. В комплекте к дорожнику идут полноразмерные металлические передние и задние крылья, багажник, подножка и защита цепи. Иногда к городскому велосипеду поставляется корзина, прикрепляемая к передней вилке. Амортизаторами подобные велосипеды не комплектуются.
Шоссейные велосипеды
Велосипед для гонок с общим стартом
максимально укороченный шоссейник
Велосипед для гонок с раздельным стартом
Велосипед для скорости
Детские и подростковые велосипеды
12"
для детей от 2х лет.
14"
для детей от 2,5 лет.
16"
для детей от 3х лет.
18"
для детей от 4х лет.
20"
для детей от 5ти лет.
24"
для детей от 7ми лет.
BMX велосипеды
BMX CROSS
Его основное назначение быстро прокатить по дистанции трассы.
BMX FREESTYLE
тупо для фристайла